Первую сессию Маша сдала на все пятерки.
Не знаю, чем запомнилась эта сессия Маше, а мне она запомнилась ее экзаменом по режиссуре.
Маша придумала персонажей - девочку в платочке и лесную девочку, на свой вкус, сама придумала сценарий. Куратор посмотрела и сказала:
- Что-то не то. Иди, Маша, в библиотеку, возьми сюжет из уже написанной сказки.
Маша мне всё высказала, мол как можно историю не дорабатывать, а сразу же выкидывать в угоду уже существующей. Тем более она уже делала "экранизации" на подкурсах самостоятельно, до начала учебы. А тут и курс драматургии прошел, и кучу авторских короткометражек посмотрели - когда как не сейчас учиться делать собственные истории?
Как человек поживший, опытным усталым голосом я сказала:
- Смирись. Сделай как Она говорит. А когда станешь режиссером, будешь творить, что Ты хочешь.
Но какой смирись в восемнадцать лет. Маша ночь не спала, переделала сценарий полностью, учла критику, второй раз показала куратору и второй раз получила наказ идти в библиотеку и все бросить.
Маша вторую ночь не спала. Снова мне всё высказала. Я мудро отвечала: "ты студентка, ты в зависимом положении, какой смысл спорить, разве ты хочешь вылететь из универа, таких не любят". Маша показала покорность, сходила в виртуальную библиотеку, но с какого-то перепугу выбрала там не сказку, а стих Блока "Алкоголичка". Ну не так называется, а "Незнакомка", но смысл тот же.
"Раз хотите, чтобы я не писала сценарий, а сделала экранизацию существующего - получите!"
Но с другой стороны, Маша не сдалась и продолжала делать девочку в платочке. И в итоге сдала ДВЕ экзаменационные работы - "как сказали сделать" и "сделанную по-своему".
В итоге куратор смирилась и разрешила Маше делать девочку в платочке, поставив "пять" за настойчивость. Сказала, что это качество настоящего режиссера - уметь пробивать свою идею, когда все вокруг против.
А потом Маша показала свой сценарий мастеру с параллельного курса, и она была в восторге :)
P.S. все тексты, где упоминаются дети, с ними согласованы, их хмыканья запомнены, их правки с уважением сохранены. Последнюю фразу про параллельного мастера вообще не я писала